Национальные проекты России. Что стоит за этим знаком?
За этим знаком: десятки тысяч километров дорог, сотни новых школ, домов культуры, тысячи современных поликлиник и детсадов с яслями, высокотехнологичные лаборатории для молодых ученых, доступный интернет, инфраструктура для сортировки отходов, благоустроенные парки, скверы, дворы и набережные, а также более 1,3 миллионов предпринимателей, развивающих свой бизнес.
Расписание занятий в центре Точка роста
Расписание уроков химия, физика, биология
Аналитический отчет о деятельности Центра Точка роста за 2021-2022 уч.год.
И снова новости из Центра "Точка роста"
Маленькая экскурсия в мир большой науки
Центр "Точка роста" снова распахнул свои двери!
Учение с увлечением продолжается в образовательном центре "Точка роста"
Информация по программам дополнительного образования в рамках
Центра образования «Точка роста» на базе МБОУ СОШ №4 а. Мамхег на 2024-2025 учебный год
Ф.И.О. руководителя |
Название программы |
Класс |
Охват обучающихся |
Меретукова З.А. |
«Мир физики и физиков» |
7-8 |
15 |
«Прикладное применение физики» |
9 |
15 |
|
Хуажева Н.К. |
"Моя химическая лаборатория" |
8- 9 |
15 |
Пченашев А.К. | "Робототехника" | 8 |
15
|
В сентябре 2022г. в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» на базе МБОУ СОШ №4 а. Мамхег откроет свои двери Центр образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста».
Центр «Точка роста» призван решить ряд очень важных задач: формирование условий для повышения качества общего образования, в том числе за счет обновления учебных помещений, приобретения современного оборудования, повышения квалификации педагогических работников и расширения практического содержания реализуемых образовательных программ; обеспечение повышения охвата обучающихся программами основного общего и дополнительного образования естественно-научной и технологической направленностей с использованием современного оборудования. На базе «Точки роста» предполагается преподавание учебных предметов из предметных областей «Естественно-научные предметы», «Естественные науки», «Обществознание и естествознание», «Математика и информатика», «Технология»; внеурочная деятельность для поддержки изучения предметов естественно-научной и технологической направленностей; дополнительное образование детей по программам обозначенных направленностей; проведение внеклассных мероприятий для обучающихся.
На сегодняшний день завершены ремонтные работы в помещениях Центра, ожидается поставка современного цифрового оборудования, учителя проходят повышение квалификации, готовятся к преподаванию естественно-научных предметов и проведению практических занятий в оборудованных лабораториях.
«Точка роста» - это новый формат работы современной школы!
Руководитель Центра Меретукова С. М.: "В системе естественно-научного образования химия, физика и биология, как учебные предметы занимают важное место в познании законов природы, формировании научной картины мира, создании основы химических и физических знаний, необходимых для повседневной жизни, навыков здорового и безопасного для человека и окружающей его среды образа жизни, а также в воспитании экологической культуры. С использованием нового оборудования, поступившего в нашу школу, мы начали реализовывать основные и дополнительные общеобразовательные программы. Практические, лабораторные, контрольные работы по химии и физике получили новый формат проведения. Наглядность, доступность, эффективность уроков налицо. Педагоги Центра отмечают повышение интереса к изучению этих предметов, активность на уроке и прочность получаемых знаний".
Хуажева Н. К., учитель химии: "Химия – интересный и сложный предмет, лучше понять и изучить его помогает эксперимент. В нашей школе немало ребят, увлекающихся этой наукой. С новым лабораторным оборудованием у нас будет больше возможностей для занятий наукой. Будем ставить опыты и делать открытия».
Меретукова З. А., учитель физики: "Лабораторное оборудование отличное, мы очень рады, что теперь оно имеется и в нашей школе. Все это в дальнейшем поможет ученикам более глубоко изучить предмет, научиться проводить опыты, находить закономерности».
#ТочкаРоста
#ТочкаРоставдействии
#НацпроектОбразование
#СовременнаяШкола
Пытливый ум человека все глубже проникает в тайны живой материи, пытаясь дать объяснение самому сложному и самому удивительному явлению природы, которое называется жизнью.
Использование оборудования Центра " Точка роста", полученного в рамках федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" позволило провести урок-лабораторную работу в 6 "А" классе эмоционально, сделать его живым, интересным, способствует устойчивости внимания на материале урока и активизации мыслительной деятельности младших школьников.
Изучать теорию и тут же отрабатывать её на практике- мечта любого ученика и задача педагога. Для проведения лабораторной работы дети использовали световой микроскоп, предметное стекло, марлю, пипетки, химический стаканчик с водой, препаровальную иглу, покровное стекло, раствор йода, чешую лука. В процессе учебной работы над заданиями ученик должен научиться готовить микропрепарат кожицы лука и находить основные части клетки на микропрепарате и рисунке. При рассмотрении клеток в новые микроскопы они увидели ядра клеток( раньше в таком препарате ядро увидеть было крайне сложно).
На основе полученных данных дети смогли самостоятельно сделать выводы, обобщить результаты, выявить закономерности. А главное, отработать методику постановки эксперимента.
Хуажева Нафисет Каплановна, учитель химии и биологии: "Почему мне нравится работать в "Точке роста?" Потому что там нравится заниматься моим ученикам. Если говорить о технической оснащённости кабинета биологии, то это важно, т.к. появляется возможность количественных наблюдений и опытов для получения достоверной информации о биологических процессах и объектах. Детям нравится разнообразие. В классах, подобных " Точке роста", появляется больше интересных возможностей для проведения разнообразных уроков"
Арданов Аслан, ученик 6"А"класса:"Сегодня на уроке мне было очень интересно. Я сам сделал препарат из чешуи лука, увидел под микроскопом клетки. Я понял ,что много тайн живых организмов можно раскрыть с помощью микроскопа".
С "Точкой роста"- выше, больше, лучше‼️
"Наука-дочь удивления и
любопытства".
Так сказал один мудрец. Физический эксперимент, построенный на хорошем оборудовании, вызывает у обучающихся удивление ,заставляет думать, а самое главное, способствует лучшему пониманию физических законов и явлений. При выполнении лабораторной работы "Исследование зависимости периода частоты колебаний от его длины" в 9 классе, ребята добавили в оборудование датчик движения .Запустили на компьютере программу для измерений Releon Lite, оставив активным
только датчик движения.На экране компьютера можно наблюдать график гармонических колебаний математического маятника, изменене амплитуды колебаний при изменении длины нити математического маятника.
"Рада за себя и за детей ,у которых появилась возможность соприкоснуться с новым возможностями физического эксперимерта. Раньше на уроках использовалось аналоговое оборудование, эксперименты с его помощью проходили долго ,с длительными вычислениями результатов. Сейчас на уроках используется новое оборудование- цифровое. Как оно работает? Специальные датчики беспроводным способом передают результаты измерений на ноутбук в режиме реального времени. Это удивительно‼️Это, действительно, Точка Роста",- поделилась своими эмоциями от урока Меретукова Зита Абдуховна, педагог Центра "Точка роста", созданного в рамках федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование " в МБОУ СОШN4 а. Мамхег.
Меретукова Зарема,ученица 9 класса: "Незабываемый урок. Я даже не заметила ,как он быстро закончился. Наглядно, увлекательно, понятно!"
Цифровые технологии вместе с "Точкой роста".
В образовательной робототехнике объектом является ребенок, субъектом - педагог, основная цель- развитие компетенций у детей. без конструкторов обучать именно робототехнике довольно сложно. Центр "Точка роста" в МБОУ СОШ № 4 а. Мамхег, открытый в рамках федерального проекта " Современная школа" национального проекта "Образование" в начале осени получил долгожданные наборы. Серия lego разработано специально для обучения детей робототехнике. В основе набора компьютер с портами для подключения датчиков, с помощью которого роботом можно управлять, контролировать работу моторов и датчиков.
Под руководством педагога дополнительного образования Пченашева Адама Кимовича на занятиях внеурочной деятельности по робототехнике дети начали осваивать новое оборудование, собрали своих первых роботов. и продемонстрировали свои работы. все, кто ходит на эти занятия остаются очень довольными и с нетерпением ждут нового занятия. Интересные проекты увеличивают их творческий потенциал, учат детей следовать указаниям. а готовый продукт даёт им чувство выполненного долга и уверенности.
"Полученные комплекты роботов для детей - отличный способ познакомить ребят с простыми основами робототехники. дети с удовольствием приходят на занятия, увлеченно собирают роботов, помогаю друг другу, вместе решают интересные задания" - говорит Адам Кимович.
Хуажева Н.К., мать ученика 6 класса "Мой сын посещает занятия по робототехнике. Созданы прекрасные условия, достаточное количество оборудования делают занятия комфортными и интересными. Адам Кимович сумел не только увлечь, но и поддержать интерес ребенка".
"Чудеса химии" в Центре "Точка роста"
Занятие кружка естественнонаучной направленности " Чудеса химии" в 10 классе по теме "Разделение смесей" в очередной раз продемонстрировало возможности использования нового оборудования Центра. На занятии дети познакомились с понятиями "чистое вещество", "смесь". В науке существует множество различных методов разделения смеси на составляющие компоненты и методов очистки веществ.
Хуажева Нафисет Каплановна, педагог Точки роста :"Сегодня мы познакомились с некоторыми методами разделения смесей, используя оборудование Центра. Ребята внимательно прочитали Правила работы в химической лаборатории, посмотрели видеофрагмент "Чистые вещества и смеси". Ребята работали в парах, проводили эксперименты, сделали выводы. Каждая группа самостоятельно выступила со своими результатами. Успех любого урока, занятия можно увидеть в глазах ребят ,в их отношении к процессу."
Джанчатова А., ученица 10 класса: "Работа с оборудованием, ноутбуками, эксперименты увлекают, делают уроки более интересными и полезными. Закреплением результатов занятия стало решение кроссвордов на ноутбуке".